Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"

05.01.2018 8:35

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"


Семья, кванты, фокусы

О том, что именно семья — главное блюдо киноистории, режиссер Пейтон Рид заявляет с первых минут, представляя два параллельных сюжета о взаимоотношениях родителей и детей, которые в дальнейшем сплетаются воедино — при поддержке антагонистов, часть из которых тоже в своих интригах мотивированы семейными чувствами.

Гениальный физик Хэнк Пим (его играет Майкл Дуглас, с которого создатели картины уважительно сдувают пылинки) с дочерью Хоуп (Эванджелина Лилли), известной боевым прозвищем "Оса", мастерят фантастический агрегат для путешествий на квантовом уровне. Они хотят вернуть свою супругу-мать (Мишель Пфайффер), которая тридцать лет назад, выполняя ответственное правительственное задание, уменьшилась до запредельных размеров и затерялась где-то там, в миниатюрных квантовых мирах.

В это же время Скотт Лэнг (Пол Радд), он же "Человек-муравей", ранее своим примером доказавший, что из этих миров можно вернуться к "нормальному" размеру, безвылазно сидит дома. И развлекает дочь, которая приходит к нему на выходные, как только может: то покажет ей карточные фокусы, то смастерит для нее на чердаке масштабную халабуду. Даже выйти с девочкой на улицу за мороженым герою нельзя, поскольку уже второй год он пребывает под домашним арестом.

Почти эксклюзивно для "своих"

Как и в случае с другими фильмами студии "Марвел" последнего времени, авторы продолжения "Человека-муравья" не отягощают себя необходимостью детально напоминать "содержание предыдущих серий", рассчитывая на то, что зрители видели их, или, хотя бы, имеют некоторое представление о случившемся и характере взаимоотношений персонажей.

Глубина восприятия экранных событий, в итоге, во многом зависит от уровня зрительского фанатизма. И это — определенный риск для "самостоятельности" картины.

Заслуга авторов "Человека-муравья и Осы" в том, что известные фанатам детали истории, значимые для разворачивающейся тут и сейчас интриги, они все же вплетают в полотно сюжета. И — что важно — делают это более-менее естественно, чтобы открыть широкий доступ внутрь картины для всех.

Несколько уравнивает зрителей и то, что ближайшую предысторию экранных событий одинаково необходимо реконструировать и фанатам, и тем, кто случайно заглянул на фильм-огонек, — основываясь для этого на отдельных репликах персонажей. Пикировки Скотта с агентом ФБР, приставленным наблюдать за выполнением условий домашнего ареста, его выяснения отношений с Хоуп и доктором Хэнком Пимом прокладывают пунктирный маршрут, которым идет каждый, кто смотрит картину, уточняя собственные выводы благодаря байкам разговорчивого друга главного героя Луиса (Майкл Пенья).

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"

Еще один рецепт, использованный авторами для объединения зрителей, заключается в том, чтобы наглым сюжетным поворотом обескуражить самих героев, поставив на их пути невиданного — а, временами, еще и невидимого — противника, который внезапно начинает гоняться за изобретенным доктором Хэнком Пимом устройством. Этот сюжетный узелок распутывать одинаково сложно всем без исключения, что убеждает: непонимание сути экранных событий — не грех, и не должно вредить удовольствию от просмотра.

Маленькие гиганты игрушечного мира

Особую значимость для того, что происходит в новой картине, несут приключения Скотта в оригинальном "Человеке-муравье" и ленте "Первый мститель: Противостояние". В первом фильме авторы обосновали концепцию "муравьиного" героизма, показав, как Скотт — мал, да удал — для свершения подвигов максимально уменьшался в размерах. Во второй ленте Человеку-муравью был дан шанс побыть уже "большим, да удалым" — гигантом, который благодаря чудодейственному костюму в размерах увеличивался.

Обе технологии изменения размеров героя — и связанные с их воплощением зрелищные сцены — активно представлены на экране, расширяя свое влиятельное присутствие по законам фильмов-продолжений, где всего должно быть больше — и фантастического действия на малом уровне квантовых частиц, и не менее фантастических свершений 25-метрового героя.

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"

Детский утренник супергероев: о фильме "Человек-муравей и Оса"

Подобные трансформации — по принципу "больше — меньше" — помногу происходят в картине еще и с предметами, с которыми взаимодействуют персонажи: многоэтажная лаборатория доктора Хэнка Пима легким движением руки превращается в своеобразный чемодан с ручкой, вместительный автомобиль — в миниатюрную игрушечную модель, а солонка, наоборот, резко увеличивается в размерах, закрывая преступникам путь к отступлению.

Нескончаемо многократное повторение такого эффектного приема (и правда, почему бы не пользоваться им максимально часто, если он впечатляет и дает искомый результат?) делает картину своеобразным фантастическим семейным путешествием в мир игрушек, который отличает детская непосредственность. Причем, подобное ощущение сохраняется и тогда, когда на экране действует герой, ставший гигантом: для него все пространство современного города оказывается игровой комнатой.

Не очень опасное зло

Картина "Человек-муравей и Оса" сохраняет свою светлую семейную атмосферу, несмотря на напряженный сюжет, который, потенциально, в любой момент может свернуть в темные подворотни некомфортных страхов и страданий. Наряду с игрушечной визуальной фантазией, фонтанирующей позитивными эффектами, этому способствует принципиальная позиция авторов ленты. Они сознательно минимизируют зло, с которым сталкивают героев и зрителей.

В фильме нет случайных жертв (тот же герой-гигант, способный одним неаккуратным движением причинить масштабные разрушения, в итоге, не проливает ни одной слезинки напуганного ребенка). И даже антагонисты-злодеи оказываются по-своему человечными — в том смысле, что ими движут хорошо понятные на бытовом уровне человеческие мотивы (для фантастической вселенной "Марвел" это достижение, пусть и не всегда очевидное). При этом персонажи, съедаемые страсть к обогащению и внутренней болью, не преступают черту глухой жестокости, ведущей к патологии и убийству.

Точно так же, в меру гуманно, ведут себя со злодеями герои. Подобное поведение обоих сторон художественного конфликта разительно отличается от тягучего трагизма, которым была пропитана недавняя лента "Мстители: Война бесконечности" (к слову, фильм, который вышел в прокат 26 апреля, в Украине посмотрели 1,1 млн. зрителей).

Вместе с тем второго "Человека-муравья" нельзя рассматривать своеобразным антидотом мраку "Войны бесконечности", поскольку действие картины происходит накануне жутких событий. Связь с ними представлена в финале, который студия "Марвел" традиционно снабдила двумя сценами — во время и после титров. Эти эпизоды, занося знак вопроса над судьбами героев, пожалуй, являются одними из наиболее темных сцен "Человека-муравья и Осы".

"Бесконечные" юмор и обаяние

И в то же время, даже они сохраняют заряд иронии, которым пропитана картина. Ее нетривиальный комедийный потенциал раскрывается сразу на нескольких уровнях. Режиссер Пейтон Рид активно использует для шуток возможности чудесного изменения размеров субъектов и объектов, строит комедийные сцены, мягко акцентируя на семейных, романтических и товарищеских взаимосвязи героев, а также — регулярно юмористически "искрит" в диалогах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: От себя не убежишь: о боевике "План побега 2" с Сильвестром Сталлоне

Главным же проводником светлой комедии является исполнитель роли Человека-муравья и один из сценаристов ленты Пол Радд. Он воплощает образ добросердечного героя, который готов рискнуть свободой, чтобы помочь друзьям, одновременно с глубоким человеческим достоинством и налетом обыденной повседневности, что дает прочный фундамент для презентации курьезных ситуаций. Его максимально адекватное, естественное существование в кадре заставляет на два часа поверить в реальность стремительно развивающихся фантастических событий.

К слову, перед началом показа "Человека-муравья и Осы" в кинотеатре IMAX кроме обязательных трейлеров зрителям продемонстрировали фрагмент съемок боевика "Миссия невыполнима: Фолаут", в котором исполнитель главной роли и продюсер Том Круз объяснял, что самостоятельно выполнял все трюки, крутя пике за штурвалом геликоптера и прыгая по крышам, потому что зрители всегда могут отличить на экране, где — правда, а где — обман.

Опыт просмотра "Человека-муравья и Осы" доказывает обратное: визуальная ткань фильма-комикса максимально испещрена безупречными эффектами компьютерной графики, а сюжет — полон невообразимых кульбитов, которые делают из науки — магию. Однако, очевидная иллюзорность происходящего нисколько не снижает градус детского восторга от ленты.

"Луис" Заднепровский

Усиливают этот восторг и украинские кинематографисты, работавшие на студии Le Doyen над дубляжом картины. Особо стоит отметить интенсивную "вокальную партию" Назара Заднепровского, с энтузиазмом озвучившего друга главного героя Луиса, который говорит, не замолкая ни на миг, и несет ответственность за изрядную долю шуток ленты, рождаемых его словом и голосом. Украинский актер стал полноценным комическим соавтором колоритного персонажа.

Источник

Читайте также