Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

Геосинтетика в условиях крайнего севера

Геосинтетика в условиях крайнего севера

Одно из главных достоинств геосинтетиков – прекрасная приспосабливаемость к самым различным климатическим условиям. Их без проблем можно использовать при высокой влажности, сильной жаре, лютых морозах, поскольку они способны сохранять свои основные технические характеристики при температурном диапазоне от – 60 до + 90 градусов по Цельсию. Именно по этой причине в последние годы их активно применяют в районах Крайнего Севера, где в результате весьма суровых продолжительных зим присутствуют огромные площади вечной мерзлоты. Во многих из этих районов имеются крупные месторождения полезных ископаемых, которые необходимо разрабатывать, прокладывая к ним подъездные пути. Еще совсем недавно в таких местностях специалистам приходилось производить работы в очень тяжелых условиях, строительство дорог осуществлялось медленными темпами и далеко не всегда качественно. Сегодня благодаря применению геосинтетиков строительные процессы начали происходить намного быстрее, а готовые конструкции стали намного качественнее, надежнее и долговечнее. Давайте несколько подробнее рассмотрим основные направления использования геосинтетических материалов на Крайнем Севере.

Строительство дорожных магистралей

Перед тем как начать освоение того или иного месторождения, необходимо обеспечить к нему подъездные пути – построить качественную дорогу. Применять асфальтное или бетонное покрытие на глубоко промерзших участках грунта не представляется возможным, поскольку при использовании традиционных технологий для прокладки дорожных магистралей покрытия достаточно быстро приходят в негодность – на них появляются трещины, выбоины и другие дефекты, а иногда дороги разрушаются практически полностью. С появлением георешеток все вышеперечисленные проблемы удалось полностью решить, значительно усилив дорожное полотно. Георешетка представляет собой конструкцию в виде ячеек, которая укладывается на поверхность участка и засыпается песком или щебенкой. В результате дорожное полотно становится во много раз крепче и устойчивее к природным и механическим воздействиям. С помощью георешеток укрепляют откосы и канавы для отвода воды, применяя их на участках с различным рельефом.

Строительство трубопроводных магистралей

Проложить трубопроводную магистраль в районах Крайнего Севера очень трудно: в те периоды, когда погодные условия изменяются, трубы могут затапливаться и разрушаться. Поэтому в столь сложных условиях строители применяют специальные технологии, позволяющие сохранять трубопроводы в рабочем состоянии в течение длительного времени.

Защита

Во избежание пагубного влияния климатических условий на магистраль, трубы гидроизолируют, утепляют, а затем обматывают геотекстилем, который является надежным барьером между магистралью и негативным влиянием окружающей среды на нее. Такая технология применяется как при надземной, так и при подземной прокладке коммуникаций.

Балластировка

Чтобы во время строительства и последующей эксплуатации магистрали трубы не смещались и не всплывали, необходимо придать им определенную устойчивость – балластировать. С этой целью строители создают фундамент из бетона, который защищают плотным геотекстилем, что позволяет избежать подтопления конструкции, сделать ее прочной и устойчивой.

Без использования нетканых материалов (геосинтетиков) сегодня не обходится ни одно строительство дорожных и трубопроводных магистралей в условиях Крайнего Севера. Георешетка и геотекстиль превосходно зарекомендовали себя в сложных климатических условиях Заполярья и продолжают внедряться специалистами при проведении строительных работ в этих районах.

Читайте также