"Укрзализныця" не сможет продать нерентабельные грузовые ж/д станции
"Укрзализныця" не может продать свои нерентабельные грузовые железнодорожные станции. Об этом delo.ua сообщил и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
"Дело в том, что до станции, которая находится в 80 км от большого узла, до которой необходимо доехать и которая обслуживает в сутки 1-1,5 вагона, к ней нужно подать локомотив. Мало того, это и привлечение туда работников, обслуживание инфраструктуры и т. д. Никто не будет готов купить эту станцию за такие средства — 1 км пути может стоить несколько миллионов гривен", — рассказал Кравцов.
Он также дополнил, что инфраструктура и станции — это государственное имущество, которое передано УЗ в хозяйственное ведение, потому их нельзя продать. Потому на сегодня с рынком обсуждается вопрос "договорного тарифа".
"Какой механизм использованиям мы сейчас обсуждаем: если есть станции, которые критично нужны… для грузоотправителей, мы рассчитываем, какие затраты мы несем на обслуживание этой станции, и после сможем переходить к договорному тарифу. Давайте говорить конкретно — если кто-то приносит нам убыток, то нужно за это платить. Нам другого не нужно", — рассказал руководитель "Укрзализныци".
Кравцов напомнил, что на сегодняшний день УЗ "пошла по процедуре ограничения работы станций" в связи с их убыточностью, соответствующие заявления поданы в местные советы. По его словам, согласовано закрытие 6 ж/д станций.
"Это порядка 40 станций, на сегодня мы уже получили согласование на закрытие 6 станций… Это говорит о том, что эти станции действительно никому не нужны, и УЗ зря несла затраты на них", — резюмировал он.
Напомним, в "Укрзализныце" проанализировали деятельность 528 зерновых станций и выяснили, что 328 из них обрабатывают около 6% зерновых грузов — на них грузится всего до двух вагонов зерна в сутки, однако они требуют "значительных расходов на содержание и задействование большого количества дефицитного тягового состава".
В УЗ апеллировали к тому факту, что 80% погрузочно-разгрузочных работ выполняются 8% станций. При этом более 54% станций выполняют менее 3% таких работ.
""Укрзализныця" выделяет экспериментальную группу из 198 грузовых станций, работу которых предлагается ограничить для повышения эффективности операционной работы компании. В частности, 72 станции предлагается ограничить для грузовой работы полностью, остальные 126 станций — в пиковый период до 31 декабря 2018 года, с последующим восстановлением при наличии определенного количества заказов на нагрузку", — объяснили в пресс-службе ж/д ведомства.
Ранее в колонке для www.kvk-kovka.ru главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами компании "Бунге Украина" Ольга Копейка сообщила, что УЗ может предложить бизнесу альтернативы закрытия станций, такие как продажа, аренда или увеличение тарифа.
Почему это важно? С одной стороны "Укрзализныця" пытается оптимизировать свои расходы. Как было указано выше, ж/д ведомству не выгодно обслуживать станции, на которых грузится менее 2 вагонов в сутки. С другой стороны бизнес указывает на тот факт, что станции не загружены из-за нехватки локомотивов, а также из-за не эффективной работы системы автоматического распределения вагонов. В "Укрзализныце" пообещали "найти компромисс" с бизнесом и провести дискуссию "на региональный уровень".