Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

Ярославский сообщил, сколько готов инвестировать в Днепровский аэропорт

19.07.2018 17:46

Ярославский сообщил, сколько готов инвестировать в Днепровский аэропорт

Бизнесмен Александр Ярославский готов выделить на новый аэровокзальный комплекс аэропорта в Днепре около $60-70 млн.

Такое заявление президент и владелец группы DCH сделал в четверг, 19 июля, общаясь с журналистами во время визита на Днепровский металлургический завод (ДМЗ).

Предполагается, что при таком финансировании будет круглосуточная работа на строительной площадке порядка 3 тыс. человек. А полностью реализовать проект удастся в течение 2,5-3 лет.

"Я бы взял 2,5-3 года — с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег", — сказал Александр Ярославский.

По его словам, именно столько людей в круглосуточном режиме работали над проектом международного аэропорта "Харьков", который группа DCH реализовывала в формате частно-государственного партнерства.

В Днепре бизнесмен намерен создать аэропорт такого же уровня, но с некоторым "запасом". В частности, планируется, что базовая пропускная способность воздушных ворот составит до 3,5-4 млн человек.

Бенефициар группы DCH рассказал о юридических аспектах реализации проекта. "В Харькове аэропорт сессиями городского совета передан мне в аренду на 49 лет, а здания принадлежат мне, потому что я их построил с нуля. Здесь (в Днепре — Ред.) несколько другая юридическая конструкция — я переоформил аэропорт на себя. Но она тоже позволяет при наличии государственного финансирования начать строительство самого терминального комплекса", — подчеркнул бизнесмен.

Ярославский предлагает следующий алгоритм действий: аэровокзальный комплекс строит группа DCH, тогда как реконструкция аэродрома (взлетно-посадочная полоса и перроны) находится в ведении государства.

"Сегодня стоимость полосы будет почти в 2 раза дешевле, чем в Харькове. Мы посчитали, что если полоса в Харькове стоила $200 млн, то полоса в Днепре будет стоить $120 млн. То есть на $80 млн полоса в Днепре будет дешевле, чем в Харькове. Хотя будет точно такая же, с таким же перроном, все те же объемы, все будет сохранено", — рассказал Ярославский.

По его словам, именно от финансирования государственной доли зависят все сроки начала реализации проекта. Бизнесмен готов приступить к своей части работ в любой момент. "Как только первая гривня от государства придет, сразу воткнется первая лопата", — пообещал бизнесмен.

В середине июля о необходимости активизации процесса финансирования проекта со стороны государства заявил и мэр Днепра Борис Филатов.

"Это очень важно для города, потому что мы, наверное, единственный в мире город-миллионник, где нормально не функционирует аэропорт", — подчеркнул градоначальник.

Напомним, аэропорт в Харькове был реконструирован Ярославским в рамках подготовки города к Евро-2012. Проект был реализован по модели частно-государственного партнерства, в рамках которой реконструкцию взлетно-посадочной полосы взяло на себя государство, а модернизацией существующего и строительством нового терминалов занялась группа DCH, вложившая в проект порядка $107 млн.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на www.kvk-kovka.ru в Telegram

Источник

Читайте также